Друзья, на днях я лично убедился в том, что Билайн принудительно, в одностороннем порядке переводит своих абонентов на другие тарифные планы. Если раньше оператор избавлялся от действительно неактуальных тарифов, делая это деликатно и практически безболезненно для клиентов, то сейчас имеет место откровенное гонение. Как и для чего это делается, я вам расскажу в данной статье.
Знаете, я достаточно давно являюсь абонентом этого оператора мобильной связи и вовсе не собирался его менять. До настоящего времени меня устраивало практически всё — и основной тариф «Go!» без абонентской платы, и дополнительные услуги. 50 копеек за минуту исходящих звонков на любые номера области подключения, 1 рубль за SMS-сообщение и никаких заморочек.
С интернетом тоже всё просто: 2 Гб за 150 рублей в месяц на честной скорости 3G. Плюс услуга «Привет» за 2,5 рубля в сутки. Казалось бы, живи, звони и радуйся. Ан нет! В Билайне, видимо, решили, что нечего держать людей на простых для понимания и экономически выгодных тарифах. Лучше (для компании, конечно же) перевести клиентов на пакетные тарифы с абонентской платой.
А что? Очень даже конструктивно. Во-первых, компания получает стабильный ежемесячный доход. Во-вторых, налицо реальная экономия: ведь далеко не все клиенты полностью расходуют возможности пакета (минуты разговоров, SMS, интернет). Людям пожилого возраста, например, включённый интернет-трафик часто вообще не нужен, а за него они тоже платят.
Маркетологи это чётко усвоили и взялись за дело. Сначала билайновцы практиковали обзвоны своих абонентов с предложением перейти на тарифные планы линейки «Всё!». Затем придумали «Персональное предложение» и стали навязывать один из пакетных тарифов на основании анализа вашей же мобильной активности.
Короче, всеми правдами и неправдами Билайн принудительно решил перевести клиентов на выгодные для себя тарифы. Для чего это делается? Видимо, сейчас мобильный оператор переживает свои не самые лучшие времена. В феврале в средствах массовой информации уже говорилось о том, что компания «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») в течение 2017 года сократит более половины арендуемых офисных площадей.
Также планируется пересмотреть условия аренды технических площадей по размещению примерно 7 тысяч базовых станций. Очевидно, что компания пытается по максимуму снизить свои издержки за счёт банальных сокращений и увеличить доходы за счёт нас, любимых клиентов. А на весну 2017-го как раз и пришёлся, так сказать, апогей «оптимизации» тарифной политики.
Билайн решил не архивировать невыгодные для себя тарифы, а попросту их удалить. Архивные тарифы продолжили бы работать, просто на них нельзя было бы перейти с других тарифных планов. А нет тарифа — нет проблемы. Нужно лишь заблаговременно уведомить об этом сотни тысяч абонентов и дело в шляпе.
Мне, например, пришло SMS-уведомление следующего содержания: «Владимир, в тарифе всё должно быть прекрасно. Поэтому мы сокращаем непопулярные архивные тарифы...». Обратите внимание на игру слов по поводу прекрасного тарифного плана «Всё!». Психологи недаром едят свой хлеб.
Далее сообщается, что я могу самостоятельно выбрать подходящий тарифный план или через несколько дней система автоматически переведёт мой номер на тариф «Простой II». Вот сколько пользуюсь Билайном, даже ни разу не слышал о таком. На официальном сайте компании в Белгородской области, конечно же, никакой информации об этом тарифе нет.
Во всяком случае, на момент публикации данного поста. И только благодаря поисковым алгоритмам Яндекса, на сайте Вологодского Билайна я нашёл описание уже архивного тарифа «Простой II» для Архангельской, Вологодской, Белгородской и ещё нескольких областей. Стоимость минуты исходящих звонков на любые номера области подключения на этом тарифе уже 70 копеек.
Электронный помощник Билайн заблудился в трёх соснах, а вот живой консультант в ходе телефонного разговора подтвердил, что в скором времени мой тарифный план «Go!» за 50 копеек изменится на «Простой II» за 70, вытащенный каким-то образом из архива. Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что компания «ВымпелКом» на ровном месте получит прибыль на 40% больше!
Неплохо, да? Вот и я о том же. Жаль, конечно же, что крупный игрок на рынке мобильных коммуникаций позволяет себе спускаться до уровня Теле2 и так беспардонно обходится со своими клиентами. Не знаю как вы, а я, при всём своём уважении к Билайну, всерьёз подумываю сменить оператора. Тем более, что очень интересный вариант предлагает МегаФон.
В основном я пользуюсь местной голосовой связью и, что чаще, интернетом на уровне «проверить почту». Пару раз в неделю отправляю SMS. Так что для себя я подобрал тарифный план «Всё просто», в котором все исходящие местные звонки стоят 49 копеек, в связке с интернет-опцией за 180 рублей в месяц.
А в нашем небольшом городе 4G от Мегафона просто летает! Билайн пока довольствуется лишь 3G. Скоростным и стабильным, но 3G. Ещё одним плюсом является то, что Белгородская область входит в Кавказский филиал компании, так что Краснодарский край (читай, черноморское побережье) — это родной дом для моего смартфона. В общем, буду думать.
Друзья, это моё личное мнение о том, как Билайн принудительно навязывает свои услуги. А как обстоят дела с тарифами оператора у вас в регионе?
Просмотров: 36947 Чтобы поделиться записью в социальных сетях и мессенджерах, воспользуйтесь кнопками:
На самом деле, все операторы «балуются» с тарифами. У меня уже лет семь МТС. За это время, вольно или невольно пришлось поменять тарифы раза три. В конце концов остановился на пакетном варианте — платишь один раз в месяц и используешь фиксированный набор смс, звонков и интернета. Конечно, всё не используешь до конца.
И таких абонентов — большинство. Вы не израсходовали минуты (трафик и т. д.) — оператор в профите. Хотя Теле2 сейчас, вроде бы, переносит неизрасходованный остаток по трафику на следующий месяц. Очень здоровый ход!
Владимир, здравствуйте! В Казани все тоже самое! Сначала меня и маму без всякого предупреждения перевели на тариф по 1,5 рубля за минуту (был безлимит на билайн), ходили разбираться, вроде бы подобрали похожий на старый. Вчера ребенка перевели с тарифа «Все за 200» (абон. плата 200 руб. в месяц) на тариф «Все 1» (абонплата 350 руб. в месяц) В офисах «Билайн» все ругаются по этим же вопросам.
Лилия, добрый день! Спасибо Вам за комментарий. Получается, что оператор всегда переводит абонента на тариф, который дороже или менее выгодный, верно? Мне вот просто интересно: был ли случай, когда Билайн принудительно перевёл абонента на действительно выгодный для него (абонента) тарифный план? 😀 😀
Естественно было такое. Например, когда закрывали долларовые тарифы на которых стоимость минуты в пересчете на рубли были от 5 до 12 рублей за минуту. А переводили на тарифы со стоимостью от 0.7 до 1,5 рубоя, в зависимости от региона.
А с чувством юмора у Вас всё в порядке)
Владимир, здравствуйте! Та же проблема с Билайном. Регион: Спб. С 2011 года был тариф «Просто 2011», по которому вызовы в регионе — 1 руб.минута, смс в регионе — 1,5 руб. Сейчас в одностороннем порядке пытаются перевести на тариф «Простой IV», тоже из архива (через сайт его не найти). Считаю это полнейшим беспределом. Написал им на почту отказ от перевода на новый тариф. Как думаете, есть смысл обращаться в Роспотребнадзор?
Александр, доброе утро! Спасибо за развёрнутые комментарии. Обычно право изменения тарифа оператором предусматривается договором оказания услуг связи, однако никто Вам не запрещает это самое право оспорить или обратиться в контрольно-надзорные органы по вопросу нарушения Ваших собственных прав.
Здравствуйте, Владимир! В Перми тоже самое! У меня был тариф «Косим цены» — 30 копеек минута, без абонентской платы. 31 мая пришло СМС о изменении на тариф GO 111 — 1 рубль минута, СМС — 2 руб. Мне даже предварительного СМС не присылали о смене тарифа, просто увеличили стоимость минуты более, чем в 3 раза! Возмущена- не то слово!!! Думаю тоже менять оператора.
Людмила, приветствую Вас! Спасибо за комментарий из Перми.
...отпишутся и пошлют на три буквы — в суд. По 47 ГПК РФ можете попытаться истребовать от Роспотреба правовою оценку пчелайна (и указываем на нарушение ст. 10 ЗоЗПП, нет полной информации о предоставляемой услуге плюс ухудшение явное...) Может так будет действеннее...
Александр Викторович, Вы сейчас о конкретном опыте обжалования перевода на другой тариф или это просто эмоции вслух? 😉
Все публичные (не со специальными условиями, предлагаемыми индивидуально) в том числе и архивные тарифы на сайте есть! В разделе Архив тарифов.
Мой нынешний тариф уже есть в архиве и с его параметрами можно запросто ознакомиться. Хотя раньше его там не было, сто процентов. Сейчас и структура сайта изменилась.
Да, забыл указать в прошлом сообщении, что тариф «Простой IV» предполагает вызовы в регионе — 1,5 руб.минута, смс в регионе — 2 руб. То есть по обеим позициям я вынужден платить больше на 50 копеек. А других альтернативных тарифов у них просто нет. Таким образом Билайн хочет заработать на тех, кто не очень активно пользуется телефоном.