Друзья, на днях я лично убедился в том, что Билайн принудительно, в одностороннем порядке переводит своих абонентов на другие тарифные планы. Если раньше оператор избавлялся от действительно неактуальных тарифов, делая это деликатно и практически безболезненно для клиентов, то сейчас имеет место откровенное гонение. Как и для чего это делается, я вам расскажу в данной статье.
Знаете, я достаточно давно являюсь абонентом этого оператора мобильной связи и вовсе не собирался его менять. До настоящего времени меня устраивало практически всё — и основной тариф «Go!» без абонентской платы, и дополнительные услуги. 50 копеек за минуту исходящих звонков на любые номера области подключения, 1 рубль за SMS-сообщение и никаких заморочек.
С интернетом тоже всё просто: 2 Гб за 150 рублей в месяц на честной скорости 3G. Плюс услуга «Привет» за 2,5 рубля в сутки. Казалось бы, живи, звони и радуйся. Ан нет! В Билайне, видимо, решили, что нечего держать людей на простых для понимания и экономически выгодных тарифах. Лучше (для компании, конечно же) перевести клиентов на пакетные тарифы с абонентской платой.
А что? Очень даже конструктивно. Во-первых, компания получает стабильный ежемесячный доход. Во-вторых, налицо реальная экономия: ведь далеко не все клиенты полностью расходуют возможности пакета (минуты разговоров, SMS, интернет). Людям пожилого возраста, например, включённый интернет-трафик часто вообще не нужен, а за него они тоже платят.
Маркетологи это чётко усвоили и взялись за дело. Сначала билайновцы практиковали обзвоны своих абонентов с предложением перейти на тарифные планы линейки «Всё!». Затем придумали «Персональное предложение» и стали навязывать один из пакетных тарифов на основании анализа вашей же мобильной активности.
Короче, всеми правдами и неправдами Билайн принудительно решил перевести клиентов на выгодные для себя тарифы. Для чего это делается? Видимо, сейчас мобильный оператор переживает свои не самые лучшие времена. В феврале в средствах массовой информации уже говорилось о том, что компания «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») в течение 2017 года сократит более половины арендуемых офисных площадей.
Также планируется пересмотреть условия аренды технических площадей по размещению примерно 7 тысяч базовых станций. Очевидно, что компания пытается по максимуму снизить свои издержки за счёт банальных сокращений и увеличить доходы за счёт нас, любимых клиентов. А на весну 2017-го как раз и пришёлся, так сказать, апогей «оптимизации» тарифной политики.
Билайн решил не архивировать невыгодные для себя тарифы, а попросту их удалить. Архивные тарифы продолжили бы работать, просто на них нельзя было бы перейти с других тарифных планов. А нет тарифа — нет проблемы. Нужно лишь заблаговременно уведомить об этом сотни тысяч абонентов и дело в шляпе.
Мне, например, пришло SMS-уведомление следующего содержания: «Владимир, в тарифе всё должно быть прекрасно. Поэтому мы сокращаем непопулярные архивные тарифы...». Обратите внимание на игру слов по поводу прекрасного тарифного плана «Всё!». Психологи недаром едят свой хлеб.
Далее сообщается, что я могу самостоятельно выбрать подходящий тарифный план или через несколько дней система автоматически переведёт мой номер на тариф «Простой II». Вот сколько пользуюсь Билайном, даже ни разу не слышал о таком. На официальном сайте компании в Белгородской области, конечно же, никакой информации об этом тарифе нет.
Во всяком случае, на момент публикации данного поста. И только благодаря поисковым алгоритмам Яндекса, на сайте Вологодского Билайна я нашёл описание уже архивного тарифа «Простой II» для Архангельской, Вологодской, Белгородской и ещё нескольких областей. Стоимость минуты исходящих звонков на любые номера области подключения на этом тарифе уже 70 копеек.
Электронный помощник Билайн заблудился в трёх соснах, а вот живой консультант в ходе телефонного разговора подтвердил, что в скором времени мой тарифный план «Go!» за 50 копеек изменится на «Простой II» за 70, вытащенный каким-то образом из архива. Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что компания «ВымпелКом» на ровном месте получит прибыль на 40% больше!
Неплохо, да? Вот и я о том же. Жаль, конечно же, что крупный игрок на рынке мобильных коммуникаций позволяет себе спускаться до уровня Теле2 и так беспардонно обходится со своими клиентами. Не знаю как вы, а я, при всём своём уважении к Билайну, всерьёз подумываю сменить оператора. Тем более, что очень интересный вариант предлагает МегаФон.
В основном я пользуюсь местной голосовой связью и, что чаще, интернетом на уровне «проверить почту». Пару раз в неделю отправляю SMS. Так что для себя я подобрал тарифный план «Всё просто», в котором все исходящие местные звонки стоят 49 копеек, в связке с интернет-опцией за 180 рублей в месяц.
А в нашем небольшом городе 4G от Мегафона просто летает! Билайн пока довольствуется лишь 3G. Скоростным и стабильным, но 3G. Ещё одним плюсом является то, что Белгородская область входит в Кавказский филиал компании, так что Краснодарский край (читай, черноморское побережье) — это родной дом для моего смартфона. В общем, буду думать.
Друзья, это моё личное мнение о том, как Билайн принудительно навязывает свои услуги. А как обстоят дела с тарифами оператора у вас в регионе?
Просмотров: 36947 Чтобы поделиться записью в социальных сетях и мессенджерах, воспользуйтесь кнопками:
С билайна ушел уже как почти полгода и ни грамма не жалею. Во-первых, он как минимум нестабилен. Дозвониться до меня моя жена могла едва ли, как и я до нее. Интернет — да, ловил хорошо, но в остальном, ненужные мне тарифы и качество связи сделали свое дело. Перенес свой номер, кстати, на Мегафон. Но, слушайте, и там какая-то фигня происходит. За май только было два крупных сбоя и телефон ВООБЩЕ весь день не работал, а у меня еще и рабочий телефон мегафон тоже. Вот представьте, какие убытки. Но МТС тоже не вариант. Это впихивание гудков и прочих ненужных фигнюшек...
Каждый находит для себя оптимальный тариф и мобильного оператора... У меня работа и семья на МТС, соответственно переходить на Билайн или Мегафон можно только ради нормального мобильного интернета 4G.
Я тоже ушел с билайна сижу пока на yota и МТС (хотя и МТС далеко не идеальный оператор). Причины, очень тяжело дозвониться до поддержки, все гоняют по роботам, интернет в пакетных тарифах плохой, у меня на МТС в 3G интернет был значительно лучше, чем на билайне в 4G, сидел на нем несколько лет, теперь разочаровался.