Друзья, на днях я лично убедился в том, что Билайн принудительно, в одностороннем порядке переводит своих абонентов на другие тарифные планы. Если раньше оператор избавлялся от действительно неактуальных тарифов, делая это деликатно и практически безболезненно для клиентов, то сейчас имеет место откровенное гонение. Как и для чего это делается, я вам расскажу в данной статье.
Знаете, я достаточно давно являюсь абонентом этого оператора мобильной связи и вовсе не собирался его менять. До настоящего времени меня устраивало практически всё — и основной тариф «Go!» без абонентской платы, и дополнительные услуги. 50 копеек за минуту исходящих звонков на любые номера области подключения, 1 рубль за SMS-сообщение и никаких заморочек.
С интернетом тоже всё просто: 2 Гб за 150 рублей в месяц на честной скорости 3G. Плюс услуга «Привет» за 2,5 рубля в сутки. Казалось бы, живи, звони и радуйся. Ан нет! В Билайне, видимо, решили, что нечего держать людей на простых для понимания и экономически выгодных тарифах. Лучше (для компании, конечно же) перевести клиентов на пакетные тарифы с абонентской платой.
А что? Очень даже конструктивно. Во-первых, компания получает стабильный ежемесячный доход. Во-вторых, налицо реальная экономия: ведь далеко не все клиенты полностью расходуют возможности пакета (минуты разговоров, SMS, интернет). Людям пожилого возраста, например, включённый интернет-трафик часто вообще не нужен, а за него они тоже платят.
Маркетологи это чётко усвоили и взялись за дело. Сначала билайновцы практиковали обзвоны своих абонентов с предложением перейти на тарифные планы линейки «Всё!». Затем придумали «Персональное предложение» и стали навязывать один из пакетных тарифов на основании анализа вашей же мобильной активности.
Короче, всеми правдами и неправдами Билайн принудительно решил перевести клиентов на выгодные для себя тарифы. Для чего это делается? Видимо, сейчас мобильный оператор переживает свои не самые лучшие времена. В феврале в средствах массовой информации уже говорилось о том, что компания «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») в течение 2017 года сократит более половины арендуемых офисных площадей.
Также планируется пересмотреть условия аренды технических площадей по размещению примерно 7 тысяч базовых станций. Очевидно, что компания пытается по максимуму снизить свои издержки за счёт банальных сокращений и увеличить доходы за счёт нас, любимых клиентов. А на весну 2017-го как раз и пришёлся, так сказать, апогей «оптимизации» тарифной политики.
Билайн решил не архивировать невыгодные для себя тарифы, а попросту их удалить. Архивные тарифы продолжили бы работать, просто на них нельзя было бы перейти с других тарифных планов. А нет тарифа — нет проблемы. Нужно лишь заблаговременно уведомить об этом сотни тысяч абонентов и дело в шляпе.
Мне, например, пришло SMS-уведомление следующего содержания: «Владимир, в тарифе всё должно быть прекрасно. Поэтому мы сокращаем непопулярные архивные тарифы...». Обратите внимание на игру слов по поводу прекрасного тарифного плана «Всё!». Психологи недаром едят свой хлеб.
Далее сообщается, что я могу самостоятельно выбрать подходящий тарифный план или через несколько дней система автоматически переведёт мой номер на тариф «Простой II». Вот сколько пользуюсь Билайном, даже ни разу не слышал о таком. На официальном сайте компании в Белгородской области, конечно же, никакой информации об этом тарифе нет.
Во всяком случае, на момент публикации данного поста. И только благодаря поисковым алгоритмам Яндекса, на сайте Вологодского Билайна я нашёл описание уже архивного тарифа «Простой II» для Архангельской, Вологодской, Белгородской и ещё нескольких областей. Стоимость минуты исходящих звонков на любые номера области подключения на этом тарифе уже 70 копеек.
Электронный помощник Билайн заблудился в трёх соснах, а вот живой консультант в ходе телефонного разговора подтвердил, что в скором времени мой тарифный план «Go!» за 50 копеек изменится на «Простой II» за 70, вытащенный каким-то образом из архива. Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что компания «ВымпелКом» на ровном месте получит прибыль на 40% больше!
Неплохо, да? Вот и я о том же. Жаль, конечно же, что крупный игрок на рынке мобильных коммуникаций позволяет себе спускаться до уровня Теле2 и так беспардонно обходится со своими клиентами. Не знаю как вы, а я, при всём своём уважении к Билайну, всерьёз подумываю сменить оператора. Тем более, что очень интересный вариант предлагает МегаФон.
В основном я пользуюсь местной голосовой связью и, что чаще, интернетом на уровне «проверить почту». Пару раз в неделю отправляю SMS. Так что для себя я подобрал тарифный план «Всё просто», в котором все исходящие местные звонки стоят 49 копеек, в связке с интернет-опцией за 180 рублей в месяц.
А в нашем небольшом городе 4G от Мегафона просто летает! Билайн пока довольствуется лишь 3G. Скоростным и стабильным, но 3G. Ещё одним плюсом является то, что Белгородская область входит в Кавказский филиал компании, так что Краснодарский край (читай, черноморское побережье) — это родной дом для моего смартфона. В общем, буду думать.
Друзья, это моё личное мнение о том, как Билайн принудительно навязывает свои услуги. А как обстоят дела с тарифами оператора у вас в регионе?
Просмотров: 36947 Чтобы поделиться записью в социальных сетях и мессенджерах, воспользуйтесь кнопками:
Беспредел подобного рода практикуется всеми операторами.
Если есть УСПЕШНЫЕ прецеденты обжалования у людей с подобными проблемами — было бы интересно узнать — не отказался бы тоже поддержать в этом направлении.
Да, друзья, можете прямо в комментариях размещать информацию (ссылки) об успешной практике обжалования принудительных переводов в прокуратуре, контрольно-надзорных органах или судах различных инстанций.
Добрый день. Вчера столкнулась с проблемой принудительно изменения моего архивного тарифа. Дозвониться до оператора билайн-невозможно! В группе в вк у них переполох, сотрудники офисов сами не знают продуктов компании. Да! Пришлось идти в офис билайн. Тема горячая! Недовольных клиентов много! По поводу практики обжалования нашла форум. Вот ссылка www.yaplakal.com/forum7/topic1630527.html
Наталья, здравствуйте! Спасибо за тематическую ссылку.
Я очень надеюсь если это поможет, тем более на форуме уже выложили протокол об административной ответственности на Вымпел коммуникации по республике Татарстан за изменение тарифов в одностороннем порядке. Сейчас решаю-то ли писать заявление-отказ на изменение моего тарифа, то ли менять оператора.
P.s. В жизни никогда не писала на форумах и группах, но тут действительно пригорело!!!!
Если вернут Ваш прежний тариф — отпишитесь. Хорошо?
Если все-таки буду писать заявление, то обязательно отпишусь, хотя автор того форума уже написал и их приняли, так что ответ он получит раньше и выложит его.
Ваш личный опыт тоже интересен. Заранее спасибо! 😉
Меня пенсионера тоже Билайн "обувает ", то роуминг подключат и деньги "косят ", (стырили почти 500 рублей ), то якобы финские вышки перебивают сигнал Вымпелком. Дурят одним словом и тариф поменяли, со мной никто ничего НЕ согласовывал. Детализации звонков отказываются предоставить!
Борис, закажите детализацию в своём личном кабинете на сайте Билайн.
Доброго времени суток всем читающим! Никогда не участвовала в форумах и обсуждениях, но пришлось. Билайн, услугами которого пользуюсь более 10 лет, в очередной раз меняет архивные тарифные планы. У меня тариф «Все за 300 архив 10.2015». В июне 2016 они предложили за 1 руб/сут увеличить на 1 Гб трафик. Тогда это было актуально, тем более интернетом можно было делиться, я согласилась. Потом мужу навязали более выгодный для себя тариф, предоставив скидку в 1,5 р/сут на 3 мес. Это было зимой. А 18 июля сего года обнаружила случайно, что стали списывать не 11 руб/сут, а 11,66. Ну ладно, думаю, ерунда. А… Читать далее »
Светлана, здравствуйте! Что-то я сомневаюсь, что Вам вернут прежний тарифный план.