Друзья, на днях я лично убедился в том, что Билайн принудительно, в одностороннем порядке переводит своих абонентов на другие тарифные планы. Если раньше оператор избавлялся от действительно неактуальных тарифов, делая это деликатно и практически безболезненно для клиентов, то сейчас имеет место откровенное гонение. Как и для чего это делается, я вам расскажу в данной статье.
Знаете, я достаточно давно являюсь абонентом этого оператора мобильной связи и вовсе не собирался его менять. До настоящего времени меня устраивало практически всё — и основной тариф «Go!» без абонентской платы, и дополнительные услуги. 50 копеек за минуту исходящих звонков на любые номера области подключения, 1 рубль за SMS-сообщение и никаких заморочек.
С интернетом тоже всё просто: 2 Гб за 150 рублей в месяц на честной скорости 3G. Плюс услуга «Привет» за 2,5 рубля в сутки. Казалось бы, живи, звони и радуйся. Ан нет! В Билайне, видимо, решили, что нечего держать людей на простых для понимания и экономически выгодных тарифах. Лучше (для компании, конечно же) перевести клиентов на пакетные тарифы с абонентской платой.
А что? Очень даже конструктивно. Во-первых, компания получает стабильный ежемесячный доход. Во-вторых, налицо реальная экономия: ведь далеко не все клиенты полностью расходуют возможности пакета (минуты разговоров, SMS, интернет). Людям пожилого возраста, например, включённый интернет-трафик часто вообще не нужен, а за него они тоже платят.
Маркетологи это чётко усвоили и взялись за дело. Сначала билайновцы практиковали обзвоны своих абонентов с предложением перейти на тарифные планы линейки «Всё!». Затем придумали «Персональное предложение» и стали навязывать один из пакетных тарифов на основании анализа вашей же мобильной активности.
Короче, всеми правдами и неправдами Билайн принудительно решил перевести клиентов на выгодные для себя тарифы. Для чего это делается? Видимо, сейчас мобильный оператор переживает свои не самые лучшие времена. В феврале в средствах массовой информации уже говорилось о том, что компания «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») в течение 2017 года сократит более половины арендуемых офисных площадей.
Также планируется пересмотреть условия аренды технических площадей по размещению примерно 7 тысяч базовых станций. Очевидно, что компания пытается по максимуму снизить свои издержки за счёт банальных сокращений и увеличить доходы за счёт нас, любимых клиентов. А на весну 2017-го как раз и пришёлся, так сказать, апогей «оптимизации» тарифной политики.
Билайн решил не архивировать невыгодные для себя тарифы, а попросту их удалить. Архивные тарифы продолжили бы работать, просто на них нельзя было бы перейти с других тарифных планов. А нет тарифа — нет проблемы. Нужно лишь заблаговременно уведомить об этом сотни тысяч абонентов и дело в шляпе.
Мне, например, пришло SMS-уведомление следующего содержания: «Владимир, в тарифе всё должно быть прекрасно. Поэтому мы сокращаем непопулярные архивные тарифы...». Обратите внимание на игру слов по поводу прекрасного тарифного плана «Всё!». Психологи недаром едят свой хлеб.
Далее сообщается, что я могу самостоятельно выбрать подходящий тарифный план или через несколько дней система автоматически переведёт мой номер на тариф «Простой II». Вот сколько пользуюсь Билайном, даже ни разу не слышал о таком. На официальном сайте компании в Белгородской области, конечно же, никакой информации об этом тарифе нет.
Во всяком случае, на момент публикации данного поста. И только благодаря поисковым алгоритмам Яндекса, на сайте Вологодского Билайна я нашёл описание уже архивного тарифа «Простой II» для Архангельской, Вологодской, Белгородской и ещё нескольких областей. Стоимость минуты исходящих звонков на любые номера области подключения на этом тарифе уже 70 копеек.
Электронный помощник Билайн заблудился в трёх соснах, а вот живой консультант в ходе телефонного разговора подтвердил, что в скором времени мой тарифный план «Go!» за 50 копеек изменится на «Простой II» за 70, вытащенный каким-то образом из архива. Путём нехитрых арифметических действий выясняем, что компания «ВымпелКом» на ровном месте получит прибыль на 40% больше!
Неплохо, да? Вот и я о том же. Жаль, конечно же, что крупный игрок на рынке мобильных коммуникаций позволяет себе спускаться до уровня Теле2 и так беспардонно обходится со своими клиентами. Не знаю как вы, а я, при всём своём уважении к Билайну, всерьёз подумываю сменить оператора. Тем более, что очень интересный вариант предлагает МегаФон.
В основном я пользуюсь местной голосовой связью и, что чаще, интернетом на уровне «проверить почту». Пару раз в неделю отправляю SMS. Так что для себя я подобрал тарифный план «Всё просто», в котором все исходящие местные звонки стоят 49 копеек, в связке с интернет-опцией за 180 рублей в месяц.
А в нашем небольшом городе 4G от Мегафона просто летает! Билайн пока довольствуется лишь 3G. Скоростным и стабильным, но 3G. Ещё одним плюсом является то, что Белгородская область входит в Кавказский филиал компании, так что Краснодарский край (читай, черноморское побережье) — это родной дом для моего смартфона. В общем, буду думать.
Друзья, это моё личное мнение о том, как Билайн принудительно навязывает свои услуги. А как обстоят дела с тарифами оператора у вас в регионе?
Просмотров: 36947 Чтобы поделиться записью в социальных сетях и мессенджерах, воспользуйтесь кнопками:
К сожалению, в статье описана проблема, характерная в большей или меньшей мере для всех ОпСоСов. Не знаю, кто там у них этим занимается — маркетологи, или другие спецы. Но в аду для них приготовлен отдельный котел, это точно.
😀
Живу в Татарстане. Пользуюсь связью Билайн с января 2004 года. Решил перейти на Летай, так как гораздо выгодней Билайна. Написал заявление о переносе номера. Позвонили с Билайна и поинтересовались причиной переноса номера. Сказал, что на Летае тарифы подешевле и безлимитный 4g интернет. Сотрудник выразил сожаление и предложил тариф Go.I...Звонок 35 копеек за минуту на любого оператора Татарстана, без абонентской платы. Плюс подключил опцию Мой Билайн-100 минут на Билайн каждый день по всей России, опять же? без абонплаты. Смс-ки правда по 2 рубля, но я пишу их редко. Пакеты интернета я не подключал, так как телефон кнопочный, хотя предлагали подключить на… Читать далее »
«Летай» — домашний оператор Республики Татарстан, в нашем регионе его нет. Я, кстати, тоже пока пользуюсь Билайном, но рассматриваю предложения других операторов.
Изначально, на старте, тарифы «Летай» были очень заманчивыми. Сам до недавнего времени пользовался безлимитным 4g интернетом за 180 рублей в месяц, раздавая интернет через WiFi роутер. Правда сим-карту использовал не по назначению, она для смартфонов и планшетов. Сейчас «Летай» и цены слегка поднял, и раздачу ограничил. И будет наверное в дальнейшем, так же как у других операторов. Я имею ввиду, цены...
Пользуюсь двумя операторами : БИ почти 15 лет, МЕГАФОН — 6 лет. Сказать что задолбали !!! Это ничего не сказать. Мне больше вот делать нечего как следить за их вводимыми изменениями ! Но когда понимаешь, что из тебя просто «сосут» денежку, это начинает выводить из себя. Сколько мне меняли тарифы не рассказать. Главное — в пользу оператора всегда. Имею несколько симок. Некоторые покупались под определённые задачи. Например , принимать звонки по опубликованным мной объявлениям. Естественно, с них я не звоню. Так эти «мудрецы» что придумали ? Звонок просто не пропускают сторонний что идёт ко мне на номер. Мне спустя 10 мин приходит… Читать далее »
Спасибо за мнение и развёрнутый комментарий. Знаете, я, собственно, тоже не в восторге от тарифов по принципу «всё включено», но в последнее время стали появляться тарифные планы с регулируемыми параметрами. Количество включённых в пакет минут, интернет-трафик, например, можно в той или иной степени подогнать под конкретного абонента. А вот с принуждением перезванивать сам лично не сталкивался... Неужели операторы действительно так поступают?!
P. S. Ответ получен ЛС, спасибо)